ОСНОВЫ ПНИЗМА (Апрельские тезисы)
Пнизм – социальное явление, присущее России и государствам бывшего СССР. Вероятно, это явление имеет глубокие исторические корни не только в указанных государствах, т.к. на онтологическом уровне все государства в мире связаны. С точки зрения философии в современных условиях этот феномен необходимо основательно изучить и всесторонне исследовать.
Термин пень в современной российской действительности означает живое существо человеческого рода, состояние которого и воздействие на окружающих аналогично состоянию и воздействию древесных пней на участке после вырубки леса.
Пни лесные появляются после среза дерева и препятствуют дальнейшему гармоничному развитию леса и окружающей Природы; пригодны для дальнейшего использования в качестве низкокалорийного топлива, но только после весьма трудоемкого процесса выкорчевывания.
Конечно, есть пни полезные, из которых после выкорчевки можно вырезать игрушки, и исключительные, когда сам пень весьма выразительно похож на объект живой природы.
В общем пнизм характеризуется сильным тормозящим воздействием на прогрессивное развитие любого коллектива и общества в целом. Но обойтись без пней невозможно в силу исторических и современных традиций.
Пнизм особенно характерен для государств с развитой бюрократией, которая бессмертна. Так же, как и институт управления государством и большими коллективами (т.е. бюрократии) в известном распространенном виде практически вечен, так и пнизм почти вечен, потому что явление это изучено недостаточно, а по логике развития прогресс человечества, как и леса, ускоряется на тех участках, где меньше пней.
Только после детального рассмотрения и анализа в разных видах при высокой степени глубины исследований в диалектике его развития можно достоверно заключить, вечен пнизм или не вечен, и каким образом снизить его отрицательное воздействие на прогрессивное развитие.
Мы только полагаем, что это явление можно искоренить.
Пнизм по аналогии с определениями других наук и феноменов характеризуется в качестве специфического общественного явления со своими закономерностями развития.
Для глубокого исследования этого феномена требуется решить ряд проблемных системных задач, а это в целом можно характеризовать как новое философское научное направление, или науку.
Мы исходим из того, что любая наука становится настоящей, если ее основные законы можно выразить языком математики.
Пнизм пока нельзя определить известными математическими символами, но мы надеемся, что ученые-математики смогут успешно преодолеть это препятствие, даже если для этого придется изобрести новый язык математики (может быть, это будет «новомат». Не следует понимать этот термин в качестве определения специфической нормы языка лесорубов в процессе корчевания пней, особенно глубоко и прочно сидящих в земле ). Конечно, для решения этой проблемы необходимо провести большой объем научных исследований, вероятно, выполнить несколько кандидатских диссертаций и как минимум докторскую на языке новомата.
Для начала рассмотрим системный элемент науки – классификацию.
Классификация
Уровень воздействия пней на окружающую среду, их основные параметры и состояние можно условно разделить на 4 степени.
1. Первая степень пнизма обычно отмечается у индивидов неопределенного статуса, активных, наглых, громкоголосых, инициативных пней преимущественно среднего и пожилого возраста. Свои инициативы пни предлагают всегда, но при просьбе их детально обосновать уходят в сторону, переходят «на личности». Ругают всех, особенно начальство в его отсутствие. В случае неудачи всегда говорят: «А я что говорил вам?» В случае удачного решения: «Ну, а я что говорил!?» Или: «Я давно об этом говорил!». Чувство юмора отсутствует. Часто нечист на руку.
Для коллектива и общества такой пень вреден как сорная трава на пшеничном поле.
2. Вторая степень пнизма наблюдается у индивидов преимущественно начальствующего корпуса. Пень характеризуется «тихостью», осторожностью, отсутствием инициативы, умением в спорах так сказать свое слово после того, как высказались другими не пнями многие толковые идеи, что у присутствующих может создаться впечатление о его глубоких знаниях и уме. Умеет создать такую ситуацию, когда его о чем-то просят (он потом многозначительно рассказывает, кому и как помог). Незначительную помощь он преподносит как весьма существенную и значительную. При постановке задач перед подчиненными и в отчетах перед своим начальством умеет делать из мухи слона. Пытается понять юмор. Иногда может изобразить подобие улыбки.
Для общества такой пень более вреден, чем пень первой степени.
3. Третья, высшая степень пнизма отмечается только у индивидов начальствующего состава. Этот пень уже человек искусства. Индивид всегда умеет стать в позу и надуваться так, что окружающие его побаиваются. Говорит редко. Умеет держать паузу. Знает, где ставить ударение. Собственного мнения не высказывает, если рядом есть вышестоящие, ученые или просто не пни, но хорошо знающие его. Тип особенно распространен в среде людей, не создающих материальную базу общества, среди руководителей высшего ранга, где нужно показать начальствующий вид, «генеральский». Суров. Любит, чтобы у него всегда было много подчиненных, для каждого из них он находит большой объем работы (часто нудной и ненужной), чтобы потом можно было «распекать» за невыполнение. Процесс «распекания» умеет провести так, что талантливые театральные режиссеры могут только позавидовать. Умеет так поставить работу, чтобы лично ни за что не отвечать. Умеет создавать тесный союз пней второй и третьей степеней, который оказывается весьма стойким, т.к. все из этого союза умеют пускать пыль в глаза, делать из мухи слона и доказывать свою незаменимость. Отличается тем, что может обосновать глупую, даже бессмысленную инициативу, которую он впоследствии реализует с завидным усердием и уверенностью в ее полезности.
Личных достижений в общественно-полезном труде, производстве, науке, образовании не имеет. Вид всегда многозначительный. Иногда понимает юмор. Улыбается только в присутствии пней особой степени.
4. Особая степень – пнища. Это пни, оставшиеся после среза могучего дуба или другого мощного дерева. Аналоги в общественной и политической жизни – некоторые крупные государственные, общественные и политические деятели, руководящие фамильными фондами или виртуально работающие в посольствах разных стран. Сюда же относятся и следующие подклассы: надпень, экстрапень, сверхпень, архипень, суперпень, для которых требуется разработка и обоснование специальных классификационных признаков.
Это самое интересное явление, в частности, для России – никакие рыночные отношения не могут его устранить – стоит только проанализировать, сколько у нас различных фондов, центров, институтов… – политических технологий, стратегических исследований, переходного периода, системных исследований, глобализации, интеграции,… - сотни, и много работающих в них пни третьей степени и пнища. Не говоря о том, сколько их находится в наших реальных бюрократических структурах. Их тоже немало. Каждый может узнать их по указанным выше признакам. Очевиден нулевой результат их деятельности для практической пользы в любой сфере народного хозяйства, кроме так называемой политологии. Однако мнение о конкретных пнях публично высказывать не рекомендуется. Попытки узнать, кем финансируются эти пни, чреваты тяжелыми последствиями.
Пни всех степеней представляют высокую опасность для общества.
Рассматриваемый феномен имеет глубокие исторические корни.
В произведениях Эзопа, Салтыкова-Щедрина, Бернарда Шоу и Оруэлла показана попытка научного обоснования этого феномена с применением сатиры, однако со строго научной философской и социологической точки зрения метод изучения недостаточен - там отсутствует фактический материал; исследование проведено только на высокохудожественном литературном уровне.
В жизни факты пнизма явно превосходят по всем параметрам вымышленные, представленные в художественных произведениях.
Жизненной практикой доказано, что вредность пней не искоренима ни МУРом, ни ЧК, ни ГИБДД, ни КГБ, ни ФСБ, ни Интерполом, ни современными антикоррупционными постановлениями в любых крупных организациях,… потому что пни существуют и в этих структурах, и некоторые из них утверждают мероприятия по искоренению себе подобных.
Направления исследований студентов, бакалавров, магистров, аспирантов и докторантов – сбор исторического и современного фактического материала, анализ закономерностей развития и определение основных законов этого жизненно важного и весьма опасного социального явления.
Феномен со строго научной точки зрения следует рассмотреть всесторонне, т.к. в любом явлении есть аналогии и положительные и отрицательные факторы.
Подробный анализ следует производить в сопоставлении различных параметров как пней лесных, так и индивидов человеческого рода, подходящих по классификации для включения в одну из степеней.
О природе и полезности пней
Пень приносит пользу:
1. На пень можно присесть, если устанешь после тяжелой физической работы. Конечно, пень должен быть удобен по высоте и подходящий по габаритам для Вашего посадочного места, иметь горизонтальную или слегка наклонную плоскость среза, чистый, сухой, не трухлявый и не гнилой.
2. Возле пня можно устроить пикник. В этом случае пень служит в качестве стола «а-ля-фуршет» с соответствующими аксессуарами – шампурами, стаканами, тарелками.., причем это можно устроить даже на трухлявом пне, главное – чтобы он был большой, и Вы уже давно начали процесс в ожидании медленно созревающего шашлыка, а другого подходящего пня не нашлось.
3. Пень может быть пьедесталом в конкурсе при определении лучшего оратора, танцора, красавицы, демонстрации мод и фигур. Конечно, это может случиться только в отдаленном от цивилизации месте, в специфических условиях отдыха, высшей степени отвязности и согласованности коллектива отдыхающих.
4. На пне можно готовить пищу в виде холодных закусок, если процесс требует применения режущих, рубящих и колющих инструментов. Правда, в таком случае требуется строгое соблюдение правил ТБ и гигиены; на пне в этом случае должна быть скатерть, клеенка или хотя бы стандартная единороссийская газета.
5. Возле пня иногда можно найти и грибы – опенки, они же опята. Это съедобные грибы, очень вкусные, если хорошо засолены. Однако возле пня можно найти и ядовитые грибы… От таких пней лучше держаться подальше.
6. Возле пня образуется свободное пространство для свободного роста соседних деревьев и травки и особая аура, которой вдохновляются ораторы (т.е. тостующие), красавицы, ну, в общем, все женщины, если много спиртного выпито и еще есть.
7. Пень используется зайцами как наблюдательный пост и барабан. При возникновении опасной ситуации косой выбивает на пне шумную чечетку, чтобы другие зайцы уходили от опасности.
8. На пне можно устанавливать переносные вещи – телевизор, магнитофон, радиоприемник, кошелек… Это очень удобно, да и после ухода с места пикника обычно эти вещи никогда не забываются. Конечно, если уровень интенсивности процесса отдыха был оптимальный. Но уж если Вы забыли кошелек – то ты сам пень, или близок к этой форме существования.
9. При выяснении «кто is who» или « а ты кто такой?!» подручными средствами пень не входит в число последних. Это чрезвычайно гуманная польза пней, т.к. в лесу разборки кончаются весьма плачевно, даже трагически.
10. В конце концов, «пень» не обидное звание. Чаще всего это констатация факта, и если пень старается понять юмор, то он обычно «врубается» в ситуацию и гораздо сильнее обижается, если его обозвали «козлом». Такой пень очень близок к категории полупней.
11. За пень можно спрятаться не только при игре в прятки, но и при крупных разборках, как показывают в кино, при использовании стволов и взрывных устройств.
Пни с различных точек зрения –
- эстетики: классный, могучий, шикарный, очаровательный, изумительный, …
- истории: выдающийся, древний, исторический, классический, современный, средневековый, архаический, свежий,…
- физики: сухой, мокрый, ровный, корявый, твердый, реальный…
- философии: мудреный, диалектический, онтологический, идеальный, профессиональный, надпень, подпень, недопень, полупень, пенек, пенечек, архипень, экстрапень, сверхпень, недопенек, пнище, суперпень,…
- педагогики и психологии: требовательный, педагогический, терроризирующий, лукавый, строгий, грозный, авторитетный, лояльный, знающий, ленивый, глупый, …
- культуры: образованный, классический, современный, веселый, мечтательный, культурный, гламурный, …
- математики: настоящий, мнимый, вещественный, действительный, виртуальный, целый, комплексный, иррациональный, нечеткий, плоский, непустой, пустой, пространственный, фрактальный, n-мерный,…
- техники: тяжелый, неподъемный, легкий, мобильный, тормозной,…
- житейской мудрости: пень - он и есть пень,…пнизм от него;…болезнь это, вряд ли можно излечиться….
- науки: - ученый, псевдо-…
Свойства пней
1. Русский пень никогда не признает, что есть еще кто-то умнее его.
2. Пень начальствующий всегда готов показать, что он начальник, а ты дурак.
3. Пень любит учить других и требовать с них; сам никогда не учится.
4. Пеньки пока не входят ни в какую классификацию; раньше они существовали среди руководителей пионеров и комсомольцев, добровольных обществ …сейчас возрождаются в виде …шистов; опасность их пока явно не показана, но может возрасти в невероятной степени, т.к. они уже сейчас патриотическими фразами определяют, какие пни в России прогрессивные, а какие нет.
5. У пней существует особая аура, видимая только пнями-сородичами; по ней пни узнают друг друга и ориентируются в способе общения между собой и с не пнями.
6. Пень обычно не пьет, т.к. знает закон опасности недопития.
Основные постулаты философии пней
1. Все окружающие тоже станут пнями. Следствие: мы – конечный результат развития и роста.
2. Пень – элита, основа всего сущего. На пне можно многое сообразить, и это достоверный факт.
3. Мы самые устойчивые. Любое дерево можно свалить. Нас – только выкорчевать, спалить или взорвать. Но все это требует умения. Следствие: мы – инициаторы развития прогрессивных технологий и умений всего человечества.
4. Мы долговечнее дерева. Дерево развивается только до нашего состояния, а это ограниченный период времени. Пень – вечный.
5. Стабильность – это мы. Следствие: революционеры от нас не происходят по определению.
6. Мы – инициаторы прогресса. Для нас даже корчеватели изобрели и, заметим, задолго до изобретения ядерной реакции.
7. Мы – основа для нестандартного проявления человеческих эмоций в моменты духовной отвязки, а это изобретение на уровне открытия в сфере искусств и сервиса.
8. Пни никогда не работали, не работают и никогда не будут работать, (только руководить!) однако неплохо существуют на фоне растущего леса! Это парадокс, который настоящим ученым еще долго изучать и распутывать…
9. Пень действует на не пня отрезвляюще и успокаивающе. По крайней мере, не пень не захочет пнуть пень ногой – будет больно, а пню хоть бы хны…
10. При встрече с пнем каждый не пень всегда чувствует себя духовно и физически здоровее.
11. По количеству колец на срезе у пня человек узнает возраст дерева, а в процессе подсчета колец тренируется терпеливость, наблюдательность, успокаивается нервная система, интеллект человека обогащается, а сам он набирается опыта.
12. При виде большого пня у человека сразу возникает подсознательное желание сделать что-то оригинальное. Например, воскликнуть: «А вот и пень!», «Ого!», «Ну и пнище!», «Ни х… себе!»… А потом: а)сесть на пень; б) вскочить на него и поплясать; в)вскочить на него и вдохновенно заорать на весь лес; г) присесть на него и на колени взять подружку; д)положить на пень надоевший тяжелый рюкзак и вытащить из рюкзака питье и еду…. В общем, на пне обычно плохие дела не делаются.
13. При виде огромного пня у не пней подсознательно возникает желание духовно объединиться. Пень в таком случае является базовой основой объединения разрозненной толпы в коллектив, даже если в толпе не имеется материальной базы для хорошего пикника или обыкновенной балалайки, не говоря о гитаре.
14. Диалектически пень является прекрасной иллюстрацией жизненности основных законов философии - закона отрицания отрицания: сначала все растущие деревья отрицают пни, как мешающие росту, затем они сами превращаются в пни и отрицают предыдущее. Закон единства и борьбы противоположностей подтверждается единством и борьбой пней и растущих деревьев. Закон перехода количественных изменений в качественные подтверждается на примере пней следующим образом: один пень – пень он и есть, рядом с ним обычно растут деревья в лесу, но если много пней и все они рядом, то это уже не лес, а большая поляна, на которой еще долго не будут расти деревья; математически это определяется только как пустое множество, не более.
15. С точки зрения феномена времени пень – величина постоянная; это, пожалуй, самое большое достоинство пня в потоке быстротекущей жизни.
16. На свете нет вечных двигателей, зато есть вечные тормоза. Это наше достижение, никто не смог достичь совершенства в этом, только мы.
17. Благодаря пням появились талантливые корчеватели – Эзоп, Салтыков-Щедрин, Гашек, Паркинсон, Зощенко, Бернард Шоу,Оруэлл, Райкин, Жванецкий, Карцев, Арканов, Хазанов,Задорнов, Альтов, многие одесситы, волгодонцы, москвичи, питерцы, англичане, французы и другие периферийные корчеватели.
18. Онтологически пни были, есть и будут; человечеству нужно только тщательно изучить этот феномен с целью снижения степени его вредности, а в идеале – к полному искоренению.
19. Именно с этой целью принимаем следующее решение.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА АНУ ФУ
№1 г. Волгодонск 20 октября 2005г.
В соответствии с решением Президиума Ассоциации Нормальных Ученых с Философским Уклоном (АНУ ФУ) Волгодонского института сервиса ЮРГУЭС и Волгодонского философского общества:
1. Создать при Волгодонском институте сервиса диссертационный Совет П321.01.013 по защите кандидатских и докторских диссертаций по специальности ФП.013 «Философия пнизма».
2. Диссертационному Совету в своей работе руководствоваться постановлениями Президиума АНУ ФУ, решениями Волгодонского философского общества и здравым смыслом в связи с необходимостью активной борьбы с нарастающей активностью представителей опасного социального явления пнизма.
3. Все диссертационные работы, рассмотренные и утвержденные в Совете, проверяются ВАК АНУ ФУ и утверждаются в течение 3 месяцев с момента их принятия к рассмотрению
4. К рассмотрению в Совете принимать кандидатские и докторские диссертации, решающие научные задачи и проблемы философии пнизма по всем научным направлениям, указанным в специфике исследований, проводимых членами Совета.
5. Требования к оформлению диссертаций представлены в методических рекомендациях, утвержденных решением Президиума АНУ ФУ.
Президент АНУ ФУ Подпись П.Д.Кравченко
г.Пнинск, центр Московской губернии. Резиденции АНУ ФУ, диссертационного Совета П321.01.013 и ВАК находится в рекреационной зоне Пеньково, Рублевский маршрут.