Лаборатории-кафедры
Copyright © 2001
All rights reserved.

Учебная программа и учебные задачи

Коллеги, имеющие интерес к проблематике лаборатории-кафедры, могут самостоятельно освоить нужный материал, исходя из собственных устремлений и знаний, какими они уже обладают. Помочь этому может приведенный список литературы и толковый словарь терминов.

В качестве учебного задания предлагаем обработать кусочек ряда данных (Zip-архив Microsoft Excel-файла, 406 Кб) о скорости счета полупроводниковым детектором a частиц, испускаемых плутонием-239, в сочетании с данными о ходе температуры вблизи установки. Следует сделать:

  1. Выявить наличие корреляций между скоростью счета и температурой
  2. При наличии таких корреляций ввести компенсирующие поправки
  3. Проанализировать временные ряды скорости счета и температуры, используя фурье-анализ
  4. Проанализировать временные ряды скорости счета и температуры, используя метод наложенных эпох
  5. Построить диаграммы Шноля и проанализировать их на наличие закономерных изменений их формы

Возникающие вопросы можно адресовать . Можно также получить для обработки иные ряды.