Лаборатории-кафедры
Copyright © 2001
All rights reserved.

ГЛОССАРИЙ

Актор. Деятель.

Ассоциированный наблюдатель. Субъект, ассоциированный с той реальностью, которая определяет существование события, и чья точка зрения на событие является единственно верной.

Аттрактор. Целевая причина, вызвавшая событиепроводник замысла. Активный устойчивый центр потенциальных путей развития, способный притягивать и организовывать окружающую среду.

Вневременность. Инобытие Времени. Вневременность мыслится через цикличность, повторяемость, воспроизводимость. Время познаётся и измеряется через свою противоположность – вневременность.

Возбуждение аттрактора. Появление запускающего образа.

Временное. То, что порождено Временем.

Время. Единственная и абсолютная причина всего сущего. Объективная реальность, которая создаёт настоящее. Генератор конечного.

Время исторической локализации. «Пространство» индивидуации субъекта, определяемое моментом рождения.

Время самости. Мера индивидуации.

Деятельность. Активность актора, создающая движение во времени.

Замысел. Бытийное составляющее особенного. Он являет себя в событии. Замысел – истина и смысл события. Разворачиваясь во временную последовательность, замысел принимает форму причинности.

Запускающий образ. Образ ожидаемого события, возбуждающий аттрактор, посредством включения темпоральной обратной связи. Изменяя запускающий образ, мы создаём для человека новую тенденцию, включая его в новую институциональную матрицу.

Игры времени. Одно из метафорических определений Времени: «Время – это скучающий Бог, который от скуки творит всё многообразие сущего. Живя, познавая, страдая, мы лишь развлекаем Его. Но мы поняли одно из правил его игры – никогда не повторяться. Повторение – скука».

Индекс. Предупреждение о событии – сновидения, sentiment du deja-vu, внезапно возникающие в бодрствующем состоянии фантазии типа сновидений, внезапно нахлынувшие предчувствия, случайно подслушанные фразы, соматические проявления, специальные практики вроде гексограм И-цзин.

Индивидуация. Восхождение Эго к самости (К.Г. Юнг).

Институциональная матрица. Мир бытия воздействует на мир существования посредством институциональных матриц. Такая матрица целиком в настоящем, но развёртывается последовательно, создавая течение времени события. В настоящем всегда присутствует целевая причина события, которая обеспечивает темпоральную обратную связь.

Когда мы говорите какую-то фразу в разговоре (предположим, что это монолог), следующая фраза уже готова. Как правило, мы о ней не думаем, она формируется сама. Она находится в кратковременной памяти вот в таком виде: «м о д о г м ы в о н с», а потом, когда мы её произносим и тут же осознаём, она разворачивается так: « с н о в ы м г о д о м». Иногда, когда контроль сознания ослабевает, возникает парафазия – мы путаем местами буквы. Например, вместо слова «например» напишем «нарпимер». Здесь фраза прорывается в том виде, как она хранилась в памяти. То же со сновидениями и с мыслями. До попадания в фокус внимания Я, в начале стоит то, что потом будет в конце. Таким образом, достигается целостность данной психической структуры. Целостность обеспечивает контроль за реализацией (обратная связь, мы как бы чувствуем, что говорим то, что надо), и направление её развёртывания. Всё это мы называем событие. Мы можем не знать, чем оно закончится, но оно уже предрешено этим конечным отрезком, находящимся вне нашего сознания, в другом мире (здесь, в кратковременной памяти), чуть в будущем, по отношению к нам. Помещённое в будущее, завершённое событие, мы называем институциональная матрица.

Появление институциональной матрицы и её работа по созданию траектории события определяется наблюдателем, который находится в конце события.


Интеллектуальные иллюзии. Такие иллюзии, в основе которых лежит предположение о восприятии. Например, предположение, что, если бы мы со стороны наблюдали, как космонавт закуривает папиросу, нам бы показалось, что он делает это медленнее, чем обычно. Но такое восприятие в принципе не возможно.

Интуиция. Адекватное понимание.

Категоризация аттракторов. Их идентификация и группировка в одну категорию.

Квазиграфический объект. Принцип или метод, репрезентированный субъекту в наглядном образе.

Кластер. Синоним события.

Ключевой факт. Такой факт, в котором как в кристалле отражён целый принцип, целый закон. Например, погружение Архимеда в ванную, и последовавшее за ним озарение.

Контекст настоящего. Событие даёт определённость особенному. Весь этот процесс существует в настоящем. Куда простирается событие? В нереализованные возможности. И не в коем случае не в будущее. Вот почему большинство прогнозов ошибочны.

Корректирующие микрособытия. Такие микрособытия, которые корректируют событие в соответствии с замыслом, или способствуют началу реализации замысла.

Мир бытия. Предмет метафизики. Основание всего сущего. В современной науке это – «творящий вакуум» П. Дирака, фитонный вакуум Д. Бома, субстанциальные потоки, порождающие генеральный процесс А. Левича и т.п. конструкции.

Мир существования (сущее). Предмет физических наук.

«Мне хочется». Переживание пребывания в том, чего ещё нет, но уже есть, ощущение себя частью необходимого, проводником созидающегося.

Настоящее. Единственное и достаточное основание существования. Всякое особенное получает свою определённость в настоящем, как актуально существующем моменте. С утратой настоящего, существование прекращается.

Необратимость. Условие существования особенного. Если бы Время было обратимо, не было бы никакой определённости.

Особенное (отдельное). Обладающее временностью и имеющее внешнюю границу. Синонимы: индивиды, ограниченные модусы, конечные модусы, единичные вещи, индивидуальные вещи, существенное бытиё единичных вещей, индивидуальная сущность, единичное бытиё.

Познание. Процесс постижения существования.

Понимание. Процесс постижения бытия.

Психоидное бессознательное. Тот уровень бессознательного, который полностью недоступен сознанию. (К.Г. Юнг).

Развитие. Любое движение процесса во Времени (С.Л. Рубинштейн).

Самость. Архетипический образ наиполнейшего человеческого потенциала и единства личности как целого. Центр всей психики. (К.Г. Юнг).

Своевременность. Действие субъекта, совпадающее со своей исторической локализацией. Соотнесение Времени самости как меры индивидуации и времени исторической локализации. Быть своевременным, значит соответствовать замыслу и не сопротивляться ему.

Событие. Зарождение, развитие и завершение существования чего-то нового, раньше не бывшего. Любое событие существует как процесс. Особенное получает существование в событии. События не повторяются и одно событие не связано с другим. Событие – единица анализа Времени.

Темпоральная обратная связь. Процесс, корректирующий порождение события аттрактором. Основан на том, что образ целевой причины присутствует в настоящем, чтобы корректировать движение к себе и исправлять его отклонения.

То, чего ещё нет. Будущее.

То, чего уже нет. Прошлое.

То, чего ещё нет, но уже есть. Область начала события, ещё не проявленного.

То, чего уже нет, но ещё есть. Прошлое, остающееся в настоящем и сохраняющее своё влияние.

Топос. Внутренняя организация события.

Фрейм события. Место на психоидном уровне, в котором помещены наблюдатель, актор и объект воздействия. Такое совмещение создаёт возможности взаимодействия, простирающиеся от непосредственного обмена информацией до влияния на судьбу и здоровье человека.

Эго. Архетипический образ Я, центр сознания (К.Г. Юнг).

Эйдос. Внешнее описание события.

«Я хочу». Переживание пребывания в том, чего уже нет, но ещё есть, ощущение себя субъектом волевых усилий.


Наверх