Рассел Б.

Прошлое, настоящее и будущее проистекают из временных отношений субъекта и объекта, тогда как отношения раньше или позже проистекают из временных отношений объекта и объекта.

(Russell B. On the Experience of Time, ”The Monist”, 25, 1915, р. 212).


Хотя мы и не можем согласиться с мнением Ньютона, что “время” не нуждается в определении, все-таки ясно, что утверждения о времени требуют некоторых неопределяемых терминов. Я выбираю отношение “раньше-позже”, или полного предшествования.

(Рассел Б. Человеческое познание. Его сфера и границы. Киев. 1997. С. 290).


Если мы откажемся от классического философского понятия субстанции, то тождество объекта самому себе следует определить как причинную линию, являющуюся временным рядом событий, который указывает на непрерывное присутствие "чего-либо" – непрерывность структуры или качества, или непрерывного изменения и того и другого, всего, что можно изобразить в виде мировой линии.

(Рассел. Б. Человеческое познание. М. 1957. С. 486).