Выводить события будущего из событий настоящего невозможно.
Суеверие – вера в такую причинную связь.
Свобода воли состоит в том, что поступки, которые будут совершены впоследствии, не могут быть познаны сейчас. Знать о них можно было бы лишь в том случае, если бы причинность – подобно связи логического вывода – представляла собой внутреннюю необходимость. Связь между знанием и тем, что знают – связь логической необходимости. (Предложение “А знает, что происходит р” – лишено смысла, если р – тавтология.)
(Витгенштейн Л. ЛФТ // Философские работы, М., 1994. С. 38).
Смерть не событие жизни. Человек не испытывает смерти.
Если под вечностью понимать не бесконечную длительность времени, но безвременность, то вечно жив тот, кто живет в настоящем.
Стало быть, наша жизнь не имеет конца, так же как наше поле зрения не имеет границ.
(Витгенштейн Л. ЛФТ // Философские работы, М., 1994. С. 71).
Созерцание мира с точки зрения вечности – это созерцание его как целого – ограниченного целого.
Переживание мира как ограниченного целого – вот что такое мистическое.
(Витгенштейн Л. ЛФТ // Философские работы, М., 1994. С. 72).