Институт исследований
природы времени

 
Мы в соцсетях: Поиск по сайту: 
Канал youtube
Группа VK
 
© 2001-2024 Институт исследований природы времени. Все права защищены.
Дизайн: Валерия Сидорова

В оформлении сайта использованы элементы картины М.К.Эшера Snakes и рисунки художника А.Астрина
Гений – Son of his Time or it's Sun (сын своей эпохи – либо ее солнце)? Опыт эмпирического исследования
Гений – Son of his Time or it's Sun (сын своей эпохи – либо ее солнце)? Опыт эмпирического исследования

Гений – Son of his Time or it's Sun (сын своей эпохи – либо ее солнце)? Опыт эмпирического исследования
0.0/5 оценка (0 голосов)

  • Скачать презентацию: Скачать файл
  • Размер: 261.00 KB

  • Связанные заседания семинара:
  • 16 Май, Вторник

    Гений – Son of his Time or it's Sun (сын своей эпохи – либо ее солнце)? Опыт эмпирического исследования

    0.0/5 оценка (0 голосов)

    Аннотация:

    Расхожее мнение о связи между духом времени (Zeitgeist’ом) – и творчеством гения: дескать, он – это «сконцентрированное воплощение эпохи». (Подобно тому, как «марксистско-ленинская эстетика» утверждала, что «искусство отражает жизнь».) Между тем большинство примеров свидетельствует об обратном: чаще всего Время отвергало гениев (художников, композиторов, философов, астрономов, etc.), а реализовывалось в посредственностях. А сами гении обычно представляли собой «rara avis», выражая свою «беловоронность» в значениях самых разных параметров, от этнических – до стилевых. Для количественного подтверждения этой закономерности были измерены стилевые характеристики 10 гениальных художников и 5 композиторов (от Микельанджело до К. Дебюсси), описывающие разные проявления их ориентации – на лево- либо правополушарное мышление. Оказалось, что все они отличаются от своих «ординарных» современников (различия статистически значимы на уровне лучше 1%-го), причем отклонения не обнаруживают какой-либо систематической направленности или связи с Zeitgeist’ом, что согласуется с серией результатов Д.К. Саймонтона 1976-2004 гг.

    В рамках системно-информационной модели данный феномен можно трактовать как реализацию тенденции «экспансии» (Г.А. Голицын, 1997; G. Golitsyn & V. Petrov, 1995), которая прослеживается от уровня ансамблей частиц (принцип Паули) – до культуры как целостности. Намечаются перспективы использования обнаруженной закономерности в практике социальной и культурной политики.

    Источники по теме доклада:

    1. Мажуль Л.А., Петров В.М. Творчество и феномен “ raraavis ” в свете информационного анализа: чем отличаются гениальные художники?Мир психологии . 2010, №2 (62), С. 60-70.

    2. Petrov V. , Locher P. Genius: A son of his time or a rara avis?Empirical Studies of the Arts. 2011 V. 29, №1, P. 111-128.

    Презентация

    Скачать файл
    • Добавить комментарий
      Просьба указывать реальные Фамилию И.О.




Наверх