Институт исследований
природы времени
 
Мы в соцсетях: Поиск по сайту: 
Канал youtube
Группа VK
 
 
© 2001-2024 Институт исследований природы времени. Все права защищены.
Дизайн: Валерия Сидорова

В оформлении сайта использованы элементы картины М.К.Эшера Snakes и рисунки художника А.Астрина
2010-02-16

16 Февраль, Вторник

1) Открытие заседаний семестра.

2) Доклад: Миронов В.В. "Современные трансформации в коммуникационном пространстве культуры".

0.0/5 оценка (0 голосов)

Мы наблюдаем нарушение естественного баланса, который всегда существует между высокой и низовой культурой, “низовая”, массовая культура начинает доминировать, в каком-то смысле подавляя “высокую”, причем процесс этот все время усиливается за счет единого коммуникационного пространства. Возникает феномен «поп-культуры», как некий антикультурный выброс из общей системы культуры части низовой культуры, ставшей массовой по характеру своего производства и потребления, продукты которой широко распространяются, благодаря современным средствам массовой коммуникации. Условием развития поп-культуры является постоянная раскрутка в медиа-пространстве, охватывающем не только развлекательную сферу, но и все сферы бытия человека. Например, «законы раскрутки» в виде проектов (от политических до индивидуальных) становятся обязательной нормой, часто прикрывая их сущность и содержательную бедность. Эта норма проникает, в том числе, в такие сферы как наука и философия. В конкретных науках это выглядит как выброс в медиа-рынок результатов данного вида деятельности, часто адаптированной до неузнаваемости или даже до своей противоположности. Как есть поп-звезды эстрады или религии, справедливо отмечает Симон Кардонский, точно также возникают и поп-ученые с полным наборам атрибутики поп-звезды: «Мнения поп-ученых, иногда обоснованные их научными результатами, но чаще всего не обоснованные, стали весьма ходким рекламным товаром. Ведь технологизированная наука жизненно нуждается в массовом потребителе, а значит — в воспитании и формировании массовых потребностей в новых наукоемких товарах. Оказалось, что вкладывать деньги в персонифициро-ванную научную рекламу и научные страшилки гораздо эффективнее, чем в получение нового знания». Поп-культура проявляется и в современной философии. Это отмечают многие авторы, которые находят, например, родство между постмодернизмом и поп-культурой. Общество должно задуматься и выработать механизмы “блокировки” разрушения систем традиционных ценностей и обязательной адаптации таких систем к новым коммуникационным условиям, а также механизмы оценки новых образований в качестве культурных.

 

Комментировать

Фоторепортаж о заседании

Фоторепортаж о заседании

  • 001
  • 002
  • 003
  • 004
  • 005
  • 006
  • 007
  • 008
  • 009
  • 010
  • 011

Ретроспектива:

Весенний семестр 2010 г.



Наверх