Site search: 
Youtube channel
VK group
 
Copyright © 2024 Institute for Time Nature Explorations. All Rights Reserved.
Joomla! is Free Software released under the GNU General Public License.
Дальнейшие размышления о времени и его изучении
Чураков В.С. Дальнейшие размышления о времени и его изучении // Формы и смыслы времени (философский, теоретический и практический аспекты изучения времени): сб. научн. тр. / Под ред. В.С. Чуракова (серия "Библиотека времени". Вып.7). Новочеркасск: Изд-во "НОК", 2010. С. 391-398.

Категории: Исследование, Авторский указатель, Библиотека времени В.С. Чуракова

Дальнейшие размышления о времени и его изучении
0.0/5 rating (0 votes)

Аннотация

Работа начинается с размышлений о применении гироскопов в экспериментах со временем (в экспериментах по козыревской тематике). Делается вывод о том, что следует прежде всего изучить физику работы самого гироскопа (ввиду его особой сложности). Что же касается времени, то времени как модели (единой модели, как вышеупомянутых уравнений Максвелла для электромагнитного поля – нет). Во всех современных моделях время представляется как параметр (то есть свойство модели). Этот параметр описывает изменение объекта. А вот гипотез времени много. Хотя ни одной как рабочей гипотезы нет. Интересный факт обнаружился в многолетних исследованих С.Э.Шноля и соавторов о создаваемой космофизическими причинами дискретности результатов измерений хода во времени процессов разной природы – в них выявлены и отмечены (в публикациях С.Э. Шноля и соавторов) зависимость числа делителей натурального ряда чисел от значения самого числа. Эта зависимость четко выявляет двенадцати тактный цикл. Число 12 не просто "дюжина", но это число, которое очень широко задействовано, в частности, в музыке. Семь основных нот музыкального ряда, и пять полутонов создают двенадцати тактную систему. Т.е. равномерно темперированный строй в степенных системах музыкальных чисел сформирован благодаря двенадцати тактному циклу. В частности, можно говорить о некотором видоизменении равномерно темперированного строя. Дело в том, что частота – стандартная частота ноты "ля" первой октавы – принята 440 Гц. Эта частота не кратна 12. Было бы целесообразнее использовать частоту 384 Гц для ноты "соль" той же первой октавы. Тогда эта величина, кратная 12, характеризует набор гармоник – очень обширный набор гармоник – и не существенно отличается от стандартной частоты для ноты "ля". Для ноты ля первой октавы получается 431 Гц. Т.е. всего на 9 Гц ниже стандартной частоты, принятой в музыке.

Упоминаемые в статье авторы:
Шноль С.Э.

You have no rights to post comments



Наверх