Copyright © 2024 Institute for Time Nature Explorations. All Rights Reserved.
Joomla! is Free Software released under the GNU General Public License.
К вопросу определения качества и ценности информации в кибернетике
Вейник А.И. К вопросу определения качества и ценности информации в кибернетике // Время и информация (время в информатике/виртуальной реальности и в информационных процессах: философский, теоретический и практиче-ский аспекты): сб. научн. тр. / Под ред. В.С. Чуракова (серия "Библиотека времени". Вып.8). Новочеркасск: Изд-во "НОК", 2011. С. 388-407.

Категории: Исследование, Авторский указатель, Библиотека времени В.С. Чуракова

К вопросу определения качества и ценности информации в кибернетике
0.0/5 rating (0 votes)

Аннотация

Большинство известных вариантов теории информации, например Шеннона, имеет в своей основе понятия случайности и вероятности. В связи с этим на практике возникают серьезные затруднения, когда приходится определять ценность и семантику (смысловое содержание) информации. От этого недостатка свободна теория, которая рассматривает особое условно простое информационное явление, основанное на идеях ТРП и подчиняющееся её законам.

Предлагается новый энергетический метод определения абсолютного количества и ценности информации и единые универсальные критерии для оценки эффективности и качества различных подходов и систем, а также рассматриваются термодинамические законы, которым подчиняются информация и обсуждаемые критерии. При использовании теории информации, в которой отсутствуют традиционные понятия случайности и вероятности, надо располагать соответствующей шкалой информационного потенциала и уметь его определять для различных систем и условий.

Рукопись печатается с использованием терминов, которые автор вынужденно ввел в 1973 года, чтобы обойти цензурные рогатки. http://www.veinik.ru/lib/dict.html

Частично новая теория информации опубликована в 1980 году в ведомственном сборнике статей "Литьё в кокиль" (переведен и издан в Японии).

You have no rights to post comments



Наверх