Что значит существовать?
Что значит существовать?
Аксиома существования.
СУЩЕСТВОВАТЬ, (БЫТЬ) – значит ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ С ДРУГИМ, т.е. взаимно действовать ДРУГ на ДРУГА.
Вариации аксиомы.
- СУЩЕСТВОВАНИЕ, (БЫТИЁ) объектов проявляется только в результате ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.
- СУЩЕСТВОВАТЬ, (БЫТЬ) можно только ОТНОСИТЕЛЬНО ДРУГ ДРУГА и только ДРУГ ДЛЯ ДРУГА.
- НИКАКИЕ ОБЪЕКТЫ СУЩЕСТВОВАТЬ, (БЫТЬ), «САМИ ПО СЕБЕ», (т.е. не взаимодействуя ни с какими другими объектами), НЕ МОГУТ.
- МИР В КОТОРОМ ОТСУТСТВУЮТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ – ЭТО ПУСТОЙ МИР, ЭТО АБСОЛЮТНОЕ НЕБЫТИЁ.
***
удостоверение реальности существования.
Гарантия реальности существования.
РЕАЛЬНОСТЬ СУЩЕСТВОВАНИЯ УДОСТОВЕРЯЕТСЯ ТОЛЬКО ЕДИНСТВЕННО ВОЗМОЖНЫМ АКТОМ - АКТОМ «ВОСПРИЯТИЯ» НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, т.е. ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ происходящего в момент «ВОСПРИЯТИЯ», (иначе говоря, в НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ).
Взаимная относительность существования.
Если объект "А" взаимодействует с объектом "Б", то при этом, каждый взаимодействующий объект, «воспринимает» ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ как ЕДИНСТВЕННЫЙ достоверный факт, удостоверяющий РЕАЛЬНОСТЬ СВОЕГО ВЗАИМНОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ДРУГ ДРУГА и ТОЛЬКО ДРУГ ДЛЯ ДРУГА!
Объект «А» («Б») «воспринимает» факт ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ с объектом «Б» («А») как ЕДИНСТВЕННОЕ достоверное свидетельство, удостоверяющее РЕАЛЬНОСТЬ СВОЕГО СУЩЕСТВОВАНИЯ, относительно объекта «Б» («А») и как факт его, РЕАЛЬНОГО существования для себя.
Небытиё.
НИКАКИЕ ОБЪЕКТЫ не могут существовать «сами по себе», вне взаимодействий, поскольку, (говоря принципиально), «у них не будет достоверных свидетельств, удостоверяющих реальность их собственного существования», и не будет других, внешних объектов, которые могли бы засвидетельствовать реальность их существования.
Все реально существующие объекты могут существовать, только находясь во взаимодействии.
(Это исключает ВСЯКУЮ ВОЗМОЖНОСТЬ СУЩЕСТВОВАНИЯ Бога – Творца, который якобы существовал САМ ПО СЕБЕ В АБСОЛЮТНОМ НЕБЫТИИ до МОМЕНТА СОТВОРЕНИЯ МИРА.)
существование во времени и безвременье.
СУЩЕСТВОВАНИЕ РЕАЛЬНЫХ ОБЪКТОВ МОЖЕТ БЫТЬ КАК ВРЕМЕННыМ, т.е. ЭВОЛЮЦИОННЫМ, ТАК И БЕЗВРЕМЕННыМ – НЕ ЭВОЛЮЦИОННЫМ.
Время.
Если объект "А", взаимодействуя с окружающими объектами, НЕОБРАТИМО и НЕЛИНЕЙНО, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ИЗМЕНЯЕТ СВОИ СОСТОЯНИЯ, которые накапливаясь, составляют шлейф ЕГО ПРОШЕДШЕЙ ЖИЗНЕННОЙ ИСТОРИИ, то, следовательно, объект "А" ЭВОЛЮЦИОНИРУЕТ, т.е. СУЩЕСТВУЕТ ВО ВРЕМЕНИ.
ПРОШЕДШАЯ ЖИЗНЕННАЯ ИСТОРИЯ всех эволюционирующих объектов является их основной характеристикой, которая «записывается» в виде следов последовательных необратимых изменений и представляет собой шлейф всех реально прожитых состояний (событий), ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДЛЯ КАЖДОГО ОБЪЕКТА.
Длина шлейфа прожитых состояний свидетельствует о продолжительности реальной жизни объекта, т.е. РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ ЕГО ЖИЗНИ.
Безвременье.
Если объект "А" взаимодействует с окружающими его объектами за счёт ОБРАТИМОГО обмена промежуточными носителями взаимодействия, то его состояние за полный цикл НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ, а следовательно, объект "А" НЕ ЭВОЛЮЦИОНИРУЕТ, т.е. он флуктуирует, СУЩЕСТВУЯ ВНЕ ВРЕМЕНИ!
Все эволюционирующие объекты имеют ОГРАНИЧЕННУЮ ЖИЗНЬ, тогда как не эволюционирующие объекты СУЩЕСТВУЮТ В БЕЗВРЕМЕНЬЕ, т.е. их "жизнь" НЕ ОГРАНИЧЕНА.
Примером объектов существующих в безвременье, т.е. не эволюционирующих, могут служить фундаментальные частицы, такие как лептоны, кварки и носители взаимодействий: фотоны, глюоны, гравитоны и промежуточные бозоны. К не эволюционирующим, безвременным объектам относится и протон, «время жизни» которого, по порядку величины, оценивается как 10 в степени (31-32) лет, что превосходит время жизни нашей Вселенной, порядок величины которой оценивается как 10 в десятой степени лет.
существование Познающего Субъекта.
Человек, как ПС, взаимодействуя с внешними объектами, прежде всего, проявляет себя как биологическое существо, обладающее способностями нервно - психического восприятия и рационального, интеллектуального ОСОЗНАНИЯ и ПОЗНАНИЯ.
Необходимые условия существования ПС.
Если в качестве одного из взаимодействующих объектов выступает человек, как Познающий Субъект, (ПС), то для него непосредственное ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ с внешним объектом, однозначно удостоверяющее РЕАЛЬНОСТЬ ЕГО СУЩЕСТВОВАНИЯ, представляется как ВОСПРИЯТИЕ ВНЕШНЕГО ДЕЙСТВИЯ и ОСОЗНАННАЯ (РАЦИОНАЛЬНАЯ), РЕАКЦИЯ на него.
Аксиома существования СУБЪЕКТА.
Только находясь в непосредственном взаимодействие с внешними объектами, человек может самоидентифицировать себя как реально существующего СУБЪЕКТА, осознать себя как личностное Я и как ПС.
Следствие 1.
Если человек не взаимодействует НИ С КАКИМИ внешними объектами, то он не сможет идентифицировать себя как реально существующего СУБЪЕКТА и ОСОЗНАТЬ себя как ЛИЧНОСТНОЕ Я – он будет пребывать в сомнамбулическом, сноподобном состоянии, (т.е. с полностью заторможенным головным мозгом), в виде биологического объекта.
Следствие 2.
Во время глубокого сна, при полностью заторможенном головном мозге, человек утрачивает связь с внешним миром, а перестав взаимодействовать с ним, он утрачивает свою идентичность – перестаёт воспринимать внешние воздействия и осознавать себя субъектом, утрачивает своё личностное Я.
Следствие 3.
В состоянии глубокого сна человек представляет собой только БИОЛОГИЧЕСКОЕ СУЩЕСТВО, для которого, на время сна, перестаёт существовать осознание себя как СУБЕКТА и как ЛИЧНОСТНОЕ Я, а следовательно перестаёт существовать и ВЕСЬ ВНЕШНИЙ МИР.
Следствие 4.
При этом когнитивные интеллектуальные процессы в головном мозге прекращаются и в организме остаются только чисто физиологические, метаболические процессы.
Таким образом, человек становится существом НЕОДУШЕВЛЁННЫМ, (оставаясь при этом живым и здоровым), поскольку его ДУША, как осознание им своей СУБЪЕКТНОСТИ, идентифицируемой с его ЛИЧНОСТНЫМ – Я, перестаёт существовать.
(Мистическая ДУША – это не что иное как ОСОЗНАНИЕ себя СУБЪЕКТОМ, ЛИЧНОСТНЫМ – Я. Человек НЕОДУШЕВЛЁННЫЙ – это человек лишённый ОСОЗНАНИЯ СВОЕЙ СУБЪЕКТНОСТИ и ЛИЧНОСТНОГО – Я. )
Следствие 5.
Если заторможенность мозга только частичная, то сон сопровождается сновидениями, при этом личностное Я, частично сохранив САМОСОЗНАНИЕ, переходит в состояние СОМНАМБУЛИЧЕСКОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ.
В этом случае сомнамбулическое Я, движимое случайными ассоциациями, совершает хаотические иррациональные блуждания по лабиринтам внутреннего ВИРТУАЛЬНОГО МИРА, запечатлённого в памяти в виде следов необратимых эволюционных изменений, воспринимая это как СНОВИДЕНИЯ.
достоверное (реальное) и доверительное (вероятностное)
существование.
Критерии РЕАЛЬНОСТИ и ВИРТУАЛЬНОСТИ воспринимаемых объектов.
Все ОБЪЕКТЫ, с которыми взаимодействует ПС, необходимо разделить на РЕАЛЬНЫЕ и ВИРТУАЛЬНЫЕ.
К РЕАЛЬНЫМ (в случае их восприятия), объектам следует отнести те объекты, которые находятся в ОБЛАСТИ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ ПС, а к ВИРТУАЛЬНЫМ те, которые недоступны для ЕГО НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ, т.е. те которые не входят в эту область.
В ОБЛАСТЬ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ ПС входят только те объекты, которые, ВО – ПЕРВЫХ, он может воспринимать органами чувств, не используя при этом искусственные приборы, и ВО – ВТОРЫХ, при условии, когда длительность распространения действия от воспринимаемого объекта до ПС будет соизмерима с длительностью «восприятия», т.е. РЕАКЦИЕЙ ПС НА ДЕЙСТВИЕ.
По первому критерию в ОБЛАСТЬ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ не попадают все МИКРООБЪЕКТЫ, т.е. объекты МИКРОМИРА, а по второму критерию, в эту область не попадают все КОСМИЧЕСКИЕ и КОСМОЛОГИЧЕСКИЕ объекты, т.е. объекты МЕГАМИРА.
Таким образом, все эти объекты следует отнести к ВИРТУАЛЬНЫМ ОБЪЕКТАМ, а реальность их СУЩЕСТВОВАНИЯ для ПС МОЖЕТ БЫТЬ УДОСТОВЕРЕНА ТОЛЬКО НАУЧНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫМИ МЕТОДАМИ как НАУЧНО ДОВЕРИТЕЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ.
Достоверное (реальное) существование.
Для ПС достоверно существует как РЕАЛЬНОСТЬ только то, с чем ОН в ДАННЫЙ МОМЕНТ непосредственно взаимодействует, на чём в данный момент сосредоточено его произвольное внимание, не зависимо от того какие объекты он воспринимает.
Если объект, с которым ранее непосредственно взаимодействовал ПС и который достоверно (реально) существовал для него, в данный момент не находится в поле его внимания, т.е, находится вне взаимодействия с ним, то его существование для ПС становится только ДОВЕРИТЕЛЬНЫМ, (ВЕРОЯТНОСТНЫМ), поскольку у него в данный момент, уже нет достоверных свидетельств подтверждающих реальность его существования.
Доверительное (вероятностное) существование.
Когда ПС смещает внимание с одного объекта на другой, то при этом он смещает момент своего настоящего времени на новый объект, а прежний объект смещает в своё прошлое, которое отмечается в памяти ПС необратимыми изменениями.
Объективное, научно-доверительное существование.
Опосредованное взаимодействие элементарных микрообъектов с ПС находится далеко за порогом чувствительности его органов чувств, и поэтому их реальность может быть удостоверена только с помощью инструментальных научных экспериментов.
Таким образом, существование элементарных микрообъектов воспринимается ПС только как научно доверительная реальность. Космологические объекты, воспринимаемые ПС только с помощью мощных радиотелескопов, также как и микрообъекты, должны быть отнесены к ВИРТУАЛЬНЫМ ОБЪЕКТАМ, а их существование может быть отнесено к научно доверительной реальности.
Несмотря на то, что все ВИРТУАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ воспринимаются только опосредованно, как инструментальные «образы» или «изображения», но поскольку они УДОСТОВЕРЕНЫ МНОГОЧИСЛЕННЫМИ И НЕЗАВИСИМЫМИ ДРУГ ОТ ДРУГА НАУЧНЫМИ ЭКСПЕРИМЕНТАМИ, то их можно отнести к АБСОЛЮТНО ДОСТОВЕРНОЙ РЕАЛЬНОСТИ, исключающей СУБЪЕКТИВИЗМ индивидуального ПС.
Научный эксперимент общепризнан КРИТЕРИЕМ ИСТИННОСТИ, и поэтому все ВИРТУАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ, воспринимаемые как научно доверительная реальность, имеют все основания быть признанными АБСОЛЮТНО РЕАЛЬНЫМИ и ОБЪЕКТИВНО СУЩЕСТВУЮЩИМИ.
Примечание.
Впрочем, и непосредственно воспринимаемые объекты тоже представляют собой зрительные «образы», создаваемые нашими органами зрения. Однако, принципиальная разница между опосредованным восприятием объекта с помощью прибора и непосредственным восприятием не вооружённым глазом, состоит в том, что в последнем случае, восприятия могут быть удостоверены ещё и другими нашими органами чувств, и в первую очередь, тактильно-осязательными.
--