Copyright © 2024 Institute for Time Nature Explorations. All Rights Reserved.
Joomla! is Free Software released under the GNU General Public License.
Re: "Ответ А.П.Левичу"
Kuzmin I.I. Re: "Ответ А.П.Левичу"

Re: "Ответ А.П.Левичу"
0.0/5 rating (0 votes)

Ответ А.П.Левичу

Отрицательный результат тоже результат. Имеется в виду последний пункт ответа на заметку "Почему скромны и как форсировать успехи в изучении времени".  Поэтому начнём с конца.

1. Предложение не обсуждать проблемы СТО приводит к невозможности обсуждения альтернативы феномен – ноумен, что дезавуирует цели заявленные в наименовании Семинара и Института. Становится непонятным, как можно изучать природу времени согласившись априори с тем, что это феномен, а именно это утверждает СТО. Бессмысленно утверждать обратное молчаливо согласившись с положениями СТО. Автор этих строк убедился в ошибочности трактовки постулатов лежащих в основе преобразования Лоренца и приводящих к парадоксам и бесконечному размножению этих ошибок последователями. Было предложено убедиться в этом хотя бы участникам Семинара, не говоря уже о более широкой аудитории. Выступления автора прошли, к сожалению, без обсуждения.

Можно конечно весьма успешно продолжать работу Семинара и Института, что и происходит,  не обсуждая проблем СТО. Только в этом случае, может быть, стоит уточнить цели направленность работы. На самом деле, похоже, что целью работ является определения места понятия "время" в исследовании и описании динамических систем. В этом случае проблемы СТО можно спокойно оставить в стороне и интересующиеся проблемой не будут заблуждаться.

2. В части написания обзоров ситуация кажется весьма проблематичной из-за многообразия тематики. Семинар неспроста называется междисциплинарным. Попытка (в 2006 году) классификации электронных публикаций Института на основе международного  Универсального децимального каталога (УДК), используемого при библиотечной классификации научных работ, привела к результатам, приведённым в таблице.

Раздел

Кол. работ

Алгебраическая топология

4

Астрономия. Астрофизика. Исследование космического пространства.

1

Биография

16

Время (философия).

24

География

2

Геология.

3

Движение (философия).

4

Демография. Социология.

1

Звезды и звездные системы. Вселенная

13

Искусство

6

История

8

Квантовая теория

14

Кибернетика (теория информации )

1

Континуум пространства-времени

22

Математика. Анализ.

7

Материя (философия).

3

Медицина.Охрана здоровья.

1

Метафизика в целом

6

Методы исследований

26

Научно-популярная литература

26

Общая биология

23

Общие законы природы (философия).

9

Основные теории (принципы) физики

1

Пространство (философия).

2

Публицистика

2

Религия. Теология

1

Сборники избранных произведений одного автора

4

Семиотика в целом.

6

Солнечная система

1

Социология. Статистика

8

Справочные издания, энциклопедии, словари и т. п.

5

Телепередача (стенограмма)

10

Физика

8

Философия.

52

Фундаментальные и общие проблемы математики.

2

Художественная литература

4

Этнография. Нравы. Обычаи.

3

Всего работ

332

На сегодняшний день количество работ значительно увеличилось, а тематика, естественно, не уменьшилась. Обзор всех публикаций и докладов одним человеком кажется весьма проблематичным.

Кстати среди трудов немало таких, которые базируются на основах СТО. Поэтому и предлагалось создать коллективный орган, который мог бы создавать обзоры, разделив труд между экспертами и объединить потом их работы воедино. Этот же орган мог бы организовывать круглые столы по конкретным направлениям с предварительным отбором докладов и чётким резюме по результатам обсуждений. Это не повредило бы работе Семинара.

3. Вопрос о том, что должно быть вначале – определение или модель – для меня равносильно спору о том, что раньше появилось – курица или яйцо. Я до сих пор считаю, что моделировать можно только хорошо известные объекты, явления и процессы, но стараюсь уважать чужое мнение, тем более, если оно не только не мешает мне жить и воспринимать окружающий мир, но и расширяет представление о нём.

Почему скромны и как форсировать успехи в изучении времени

You have no rights to post comments



Наверх