Игры со временем. Экспериментальная психология прогнозирования
Аннотация
В книге рассмотрены результаты исследований, проведённых по программе лаборатории-кафедры практической философии времени Web-Института исследований природы времени, РФ, Москва. Исследовались возможности предсказания будущих событий, влияния на будущее, как в плане провоцирования желаемых событий, так и в плане предотвращения нежелательных. Выводы сделаны на большом экспериментальном и клиническом материале. Для философов, психологов, психотерапевтов, социологов и всех тех, кто интересуется проблемой времени.
Введение
Глава 1. Время в контексте теории темпоральной обратной связи Глава 2. Экспериментальное исследование. Предвидение.
2.1. Психологический эксперимент
2.1.1. Имагинативная проскопия
2.1.2. Разделённое зрение. Эксперимент первого порядка
2.1.3. Анализ сновидений
2.2. Физический эксперимент
2.2.1. Эксперимент с кварцевым микрорезонатором Глава 3. Влияние
3.1. Психологический эксперимент
3.1.1. Психотерапия сотрудничества
3.1.2. Разделённое зрение. Эксперимент второго порядка. Глава 4. Прерывание
4.1. Психологический эксперимент.
4.1.1. Психосемантический эксперимент.
4.1.2. Психотерапия сотрудничества. Профилактика и психотерапия зависимостей.
4.1.3. Исследование ятрогенных и дидактогенных расстройств и индуцированных психозов.
4.2. Физический эксперимент.
4.2.1. Темпоральная бомба.
4.2.2 Какой может быть темпоральная бомба? Заключение
Приложение 1
Приложение 2 Литература
Наша модель мира основана на предположении о том, что воспринимаемая нами действительность представляет собой на самом деле некое игровое поле, на котором люди и животные, а также все экосистемы, лишь фигурки для игры, а всё прочее – её декорации. Весь наш мир – искусственный. Взять Солнечную систему. Ещё 40 лет назад российский учёный Кирилл Бутусов в работе «Свойства симметрии Солнечной системы» обосновал наличие абсолютной симметрии в Солнечной системе. Как она появилась? Почему все планеты парные? Меркурий – Марс, Венера – Земля, Юпитер – Сатурн, Уран – Нептун? Во времена Бутусова не было пары у Плутона, но сейчас мы исключили Плутон из категории планет.
А их расположение? В 2010 году была открыта планетарная система Кеплер – 33. Все планеты Кеплер – 33 выстроились по ранжиру, сначала самая крупная, потом поменьше и так далее. К настоящему времени изучено уже 146 планетных систем, подобных нашей. Выяснилось, что в каждой из них планеты вращаются вокруг светила, как и в Кеплер – 33, расположившись точно по мере убывания размеров от самой крупной в сторону уменьшения. Что, создатели игры не особенно заботились о разнообразии деталей фона?
И наконец, почему Земля является своеобразным центром Солнечной системы? Несмотря на то, что планеты вращаются вокруг Солнца, все они оказались своеобразным образом настроены на Землю. Например, Меркурий, на удивление синхронно движется вместе с Землёй, а раз в 116 дней и вовсе встаёт на одну прямую с Землёй и Солнцем, но всегда оказывается повёрнутым к Земле одной и той же стороной. Аналогичным образом ведёт себя и Венера. Она, подобно Меркурию, тоже раз в 584 дня приближается к Земле на максимально близкое расстояние, но поворачивается к нам опять же одним и тем же боком. А Юпитер, который принимает на себя удары комет и метеоритов?
Кто создал эту игру и почему? Кто игроки, мы не знаем, и не можем знать. Мы можем лишь предполагать, что заняты они этим от скуки, и что принадлежат они миру более высокого порядка. Это похоже на шахматы. Если бы шахматные фигуры имели сознание, они пытались бы понять свой мир, видели бы его конечность, но безграничность, но никогда не поняли бы цели игры. Так, например, проходная пешка могла бы думать, что её цель стать ферзём. Но зачем? Она утешала бы себя словами – так создан мир. Достаточно ли этого?
Однако она знала бы правила игры. Пешка берёт только по диагонали и так далее.
В отличие от шахматных фигур мы действительно наделены сознанием. И мы можем понять правила игры. Более того, именно этого ждут от нас игроки, потому что это условие правильного хода. Так создан мир. Но конечная цель нами не может быть понята. Мы предполагаем лишь, что она состоит в потребности развеять скуку. Это скучающие «боги».
Теория темпоральной обратной связи исходит именно из этой модели. Так проще решить те практические задачи, которые она перед собой ставит предсказание будущего, создание желаемого будущего, уничтожение нежелательного будущего. Мы позволяем себе думать, что мир – это игра. Игра, и правила этой игры могут быть поняты.
Теория темпоральной обратной связи предполагает, что будущее не предопределено, оно постоянно формируется, создаётся, но настоящее развёрнуто в будущее. Это означает, что каждому событию предшествует замысел игрока, который предшествует событию, но который открыт фигуре игры через индекс [Здесь индекс понимается как в теории Жана Пиаже. Из неё же заимствованы и определения символа и знака. Индекс – это признак, указывающий на приближающееся событие. Например, студенты слышат шаркающие шаги в коридоре и понимают, что сейчас в аудиторию войдёт профессор. Шаркающие шаги – это индекс. Символ сохраняет подобие с объектом, а знак – произвольно выбранный элемент реальности, обозначающий объект. Термин «объект» обозначает всё, что познаётся.]. Понимание этого индекса позволяет нам предсказать будущее, избежать его, или, создавая индекс, вызвать желаемое будущее. Поэтому, попробуем сами включиться в игру и что-нибудь выиграть.
Все исследования были проведены на базе лаборатории-кафедры практической философии времени Web-Института исследований природы времени, РФ, Москва.
- Скачать книгу: Скачать файл
- Размер: 998.66 KB