Поиск по сайту: 
 
 
© 2001-2019 Институт исследований природы времени. Все права защищены.
Дизайн: Валерия Сидорова

В оформлении сайта использованы элементы картины М.К.Эшера Snakes и рисунки художника А.Астрина
Учебные программа и задачи

Учебные программа и задачи

Учебная программа предназначена для подготовки к работе в области исследования физических свойств времени и применения полученных знаний для описания реальных физических процессов.

  1. Математические методы описания стохастических физических систем (объем 20 часов). 
    Случайные процессы. Функция распределения. Характеристическая функция. Стохастические дифференциальные системы. Марковские процессы. Уравнения Пугачева и Колмогорова. Уравнение Фоккера-Планка. Немарковские процессы.

  2. Классическая теория информации (объем 20 часов).
    Информационная энтропия. Теоремы Шеннона. Энтропия Колмогорова. Информационный функционал Ляпунова (мера Кульбака). Основные теоремы теории информации.

  3. Физика квантовой информации (объем 20 часов).
    Запутанные состояния. Меры запутанности. Механизмы декогеренции. Механизмы генерации запутанности. Различия квантовой и классической теории информации.

  4. Энтропия в физических процессах (объем 20 часов).
    Методы расчета термодинамической энтропии. Энтропия Больцмана. Производство энтропии в необратимых процессах. Критерий эволюции Пригожина-Гленсдорфа.

  5. Необратимые уравнения физической кинетики (объем 20 часов).
    Уравнения Лиувилля. Описание броуновского движения и диффузии. Фазовые переходы. Открытые термодинамические системы.

  6. Описание причинности (объем 20 часов).
    Причинная механика Козырева. Классический и квантовый причинный анализ.

  7. Модель флуктуирующего времени (объем 20 часов).
    Описание времени как случайного немарковского процесса. Пространство - время с флуктуирующей метрикой.

  8. Приложение теории нелокально коррелирующих физических процессов (объем 20 часов).
    Нелокальные корреляции диссипативных процессов. Методы регистрации макроскопических нелокальных корреляций. Экспериментальные результаты.



Наверх