Институт исследований
природы времени
 
Мы в соцсетях: Поиск по сайту: 
Канал youtube
Группа VK
 
 
© 2001-2024 Институт исследований природы времени. Все права защищены.
Дизайн: Валерия Сидорова

В оформлении сайта использованы элементы картины М.К.Эшера Snakes и рисунки художника А.Астрина
Проблемы темпоральной сущности человека

Проблемы темпоральной сущности человека

0.0/5 оценка (0 голосов)

Аннотация:

Человек – это есть Время. В том смысле, что сущность человека, заключенная в его душе, есть темпоральный процесс. Сущность же человека – душа или логлобал (в гуманологической парадигме). Логлобал – концепт Специальной Теории Гуманологии, объединяющий все психические процессы потока сознания человека. Что же объединяет эти категории настолько, что мы считаем их единым феноменом? И логлобал, и время с трудом вводятся в оборот как научные понятия. Время – в силу уникальности момента, и, следовательно, его невоспроизводимости и неповторяемости. Логлобал – аналог души – в силу представлений науки о предельной субъективности (до степени идеальности) существа души. Это свойство также не позволяет воспроизвести состояния души в эксперименте, а значит и не допускает строгой научной трактовки объекта. Однако логлобал обладает еще одним качеством, которое непосредственно сближает его с концептом времени. Речь идет о самоощущении человека в процессе течения времени. Мы во всей полноте ощущаем себя только в «настоящем». Мы существуем «в полноте» только в реальности, а реальность соответствует моменту настоящего на временной стреле. Человек связан с прошлым опосредованно – памятью. Мы считаем память одним из видов эмоционального субстрата логлобала, а следовательно – однородным элементом потока сознания. Значит, связь логлобала с прошлым так же существенна, как и с настоящим. При этом память и эмоция идентичны в своей редуктивности и в определенной степени коррелируют с восприятием движения настоящего от «точки события» – в даль. Чем дальше мы от определенной точки, в которой произошло событие, тем слабее яркость переживания, детали события и эмоциональная сопряженность с произошедшим (точнее влечение к нему как к актуальному событию). Также человек (его логлобал) опосредованно связан с будущим – мечтой. При всей эфемерности этого романтического понятия мы рискнем рассматривать его в контексте идеи о произвольном создании вероятности одной из спроектированных реальностей расположенных «до времени» на его стреле. Эта спроектированная реальность столь же реальна, как и реализуемая в уникальном моменте настоящего, так как она содержится в структуре логлобал. Но в этом случае человек так же реально, но опосредованно связан с будущим. Есть безусловно наблюдаемые свойства времени: 1. Постоянство движения времени: время течет всегда, пока мы его наблюдаем, оно не останавливается ни в одной точке пространства. 2. Непрерывность движения времени: оно не прерывается (по крайней мере, мы этого не наблюдаем), на уровне макромира время перманентно, каждый последующий момент времени непосредственно следует за предыдущим и сцеплен с ним без зазора. 3. Равномерность движения времени: скорость течения времени относительно наблюдателя – постоянная и равномерная. Время не убыстряется и не замедляется ни в целом, ни на отдельных участках. 4. Время охватывает все пространство: нет ни одного объекта в пространстве, который не был бы захвачен ходом времени и не изменялся. Скорее всего, основная проблема познания времени связана с тем, что мы, безусловно, учитываем точку зрения Наблюдателя, как базовый и отправной момент в рассмотрении наблюдаемых свойств времени.
  • Добавить комментарий
    Просьба указывать реальные Фамилию И.О.




Наверх