Институт исследований
природы времени
 
Мы в соцсетях: Поиск по сайту: 
Канал youtube
Группа VK
 
© 2001-2024 Институт исследований природы времени. Все права защищены.
Дизайн: Валерия Сидорова

В оформлении сайта использованы элементы картины М.К.Эшера Snakes и рисунки художника А.Астрина
Диктуют ли наш гедонизм и наш экономизм характер воспринимаемого пространства и времени?

Диктуют ли наш гедонизм и наш экономизм характер воспринимаемого пространства и времени?

0.0/5 оценка (0 голосов)

Аннотация:

Где корни трактовки человеком пространства и времени? Иногда имеет смысл отказаться от расхожих представлений типа «на самом деле», а рассмотреть МОДЕЛИ, имеющие более общий характер, и прежде всего – ТЕОРЕТИКО-ИНФОРМАЦИОННУЮ БАЗУ. Чтобы оптимально организовать СИСТЕМУ ПАРАМЕТРОВ – признаков воспринимаемых объектов, предпочтительными оказываются трехградационные шкалы, трехкратное повторение случайных событий, etc., словом – ТЕРНАРНОСТЬ. К такому выводу приводит совокупность ШЕСТИ МОДЕЛЕЙ, в основе которых лежит максимально экономичное ХРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ, а также «гедонистическое» стремление к ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ ЭМОЦИЯМ – при созерцании экономичности и упорядоченности. Здесь – корни троичных кодов и структур в языке, культуре, религии, искусстве, трехмерность семантического пространства Ч.Осгуда. А быть может – и ТРЕХМЕРНОСТЬ нашего мира? Одним из средств закрепления подобных предпочтений является ИСКУССТВО, каковое, тем самым, способствует лучшей адаптации человека к среде, а стало быть – его выживанию. Но, быть может, подобный субъекто-центристский подход – лишь начало пути к аналогичному конструированию всей нашей физической реальности, включая взаимодействия объектов, поля, etc.? (V.Petrov, & L.Mazhul, Ternary codes in psychology, culture, and art: Information roots. In: R.Sarhangi, & C.Sequin (Eds.), Mathematical Connections in Art, Music, and Science (Bridges Leeuwarden, Proceedings). – Tarquin Publications: Leeuwarden, 2008, pp. 445-448.)

 

Презентация

Скачать файл
  • Добавить комментарий
    Просьба указывать реальные Фамилию И.О.




Наверх